Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Что такое авторитарное воспитание?

Понимание различных стилей воспитания может помочь вам выбрать правильный стиль в процессе решения проблем, связанных с воспитанием детей.

В этой статье рассмотрим, что такое авторитарный стиль воспитания, примеры авторитарных методов воспитания и как выглядит авторитарная дисциплина. Вы также узнаете, чем этот стиль отличается от авторитетного воспитания.

Авторитарное воспитание характеризуется высоким уровнем структурированности и ожиданий, но очень низким уровнем любви и заботы. Дисбаланс этих черт обычно приводит к тому, что родитель становится более настойчивым в своих ожиданиях и менее открытым для переговоров со своим ребенком.

Авторитарные родители оставляют своим детям мало места для обсуждения альтернативных точек зрения. Они сосредоточены на обеспечении послушания, а не на заботе и поддержке.

Что представляет собой авторитарный стиль воспитания?

Авторитарный стиль воспитания включает в себя:

  • Ведение односторонних разговоров.
  • Принуждение к соблюдению строгих правил.
  • Установление твердых ожиданий, не допускающих ошибок.
  • Отвержение мнения детей об их потребностях, нуждах и желаниях.

"Как я скажу, так и будет, без исключений", - можно считать неофициальной девизом этого стиля воспитания.

Примеры авторитарного воспитания

Один из примеров использования авторитарного воспитания в ваших интересах - это когда ребенок бежит в сторону оживленной улицы. Твердость и забота только о том, чтобы остановить его, - ключ к обеспечению его безопасности в этой ситуации. В данный момент не время беспокоиться о том, что они чувствуют, или об их желании попасть на другую сторону улицы.

Но вот пример, когда авторитарное воспитание может быть не лучшим вариантом. В этом сценарии 12-летний мальчик, которому трудно найти друзей, приглашен на пятничную ночевку. Однако в понедельник у него должен состояться научный проект, к подготовке которого он еще не приступал.

Авторитарный родитель может решить установить жесткие границы, заявив, что "ты никуда не пойдешь, пока не закончишь свой проект". Ребенок недоволен таким решением, но в конечном итоге боится бросить вызов своему родителю, который всегда жестко устанавливал границы.

Поскольку социальные и эмоциональные потребности мальчика не были сбалансированы с его академическими потребностями, со временем пренебрежение ребенка к жестким ограничениям родителей растет, углубляя раскол в их детско-родительских отношениях.

Проблемы с психическим здоровьем также могут быть проблемой, когда применяется жесткая родительская дисциплина, согласно исследованию более 7500 ирландских детей, опубликованному недавно в журнале Epidemiology and Psychiatric Sciences. Исследователи обнаружили, что дети, в отношении которых применялись жесткие методы воспитания, в полтора раза чаще имели симптомы психического расстройства к 9 годам, чем дети, в отношении которых такие методы не применялись.

Дисциплина при авторитарном воспитании

Дисциплина при авторитарном воспитании сосредоточена на наказании с целью строгого закрепления беспрекословного повиновения правилам и диктату родителя. Здесь практически нет места компромиссу, переговорам, привязанности или обсуждению.

Например, когда тот же 12-летний подросток получает очередной звонок от своего одноклассника по поводу посещения второй пятничной ночевки, ребенок начинает "бояться, что родители снова скажут "нет", поэтому ребенок начинает лгать, заявляя, что у него нет домашнего задания на выходные".

Авторитарное и авторитетное воспитание: в чем разница?

Согласно данным Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, эти два стиля воспитания отличаются уровнем требований и реакций. Авторитарные родители очень требовательны и ожидают беспрекословного соблюдения своих границ и правил. Они также слабо реагируют на желания и потребности своих детей.

Во взрослой жизни дети, воспитанные в таком стиле, могут демонстрировать:

  • отсутствие социальных способностей;
  • зависимость от других;
  • низкую самооценку;
  • трудности с выбором;
  • Проблемы с самоконтролем.

В отличие от них, родители, практикующие авторитетный стиль воспитания, имеют умеренный уровень требований и высокий уровень реагирования.

Авторитарное воспитание может быть хорошим стилем для обеспечения безопасности ребенка, но в целом оно не считается идеальной долгосрочной стратегией воспитания.

Ситуации в жизни могут быть очень непредсказуемыми и порой требуют от родителей гибкого подхода. В некоторых ситуациях лучше всего подходит установление твердых границ без переговоров ("Нет! ты не можешь играть на улице"), в то время как в других лучше сосредоточить внимание на заботе (эмоциональном присутствии с ребенком, у которого случился нервный срыв из-за сильного беспокойства).

Хотя тактика воспитания, которая необходима в разные моменты времени, может меняться, именно авторитетный родитель обладает способностью выбирать правильную реакцию на каждую ситуацию.

HealthDay, Пер.:

«Спасательство»: внутренний мир снаружи

В этой статье я буду говорить об отношениях зависимости, в которых один просит о помощи, но не использует ее, а другой продолжает оказывать эту помощь, несмотря на то, что она оказывается бесполезной. Того, кто просит, я буду называть «жертвой» (обстоятельств, другого человека-«тирана», собственных ошибок – всего того, что причиняет мучения и с чем невозможно справиться…), а того, кто готов оказывать помощь – «спасателем».


Мотивационный опросник, онлайн тесты на оценку мотивации сотрудников и кандидатов

Чтобы правильно организовать систему мотивирования, важно оценить уровень мотивации сотрудников. Используя различные методы оценки мотивации, можно показать мотивацию к руководству или налаживанию деловых связей, выявить перспективные кадры.


ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация