Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

Вильгельм Райх

Вильгельм Райх
(Wilhelm Reich)

Сексуальная революция

Содержание:

Часть I. Фиаско сексуальной морали

Глава I. Клинические основы сексуально-экономической критики

1. От морального принципа к сексуально-экономическому

2. Противоречие теории культуры Фрейда

3. Вторичное влечение и моральное регулирование

4. Сексуально-экономическая "мораль"

Глава II. Неудача консервативной сексуальной реформы

Глава III. Институт нерасторжимого брака как основа противоречий сексуальной жизни

Глава IV. Влияние консервативной сексуальной морали

1. "Объективная, аполитическая наука"

2. Брачная мораль как тормоз любой сексуальной реформы

3. Тупик полового просвещения

Глава V. Принудительная семья как воспитательный аппарат

1. Влияние общественных идеологий

2. Треугольная структура

Глава VI. Проблема полового созревания

1. Пубертатный конфликт

2. Требования общества и сексуальная действительность

3. Рассмотрение проблемы половой жизни молодежи с медицинских, а не с этических позиций

Глава VII. Принудительный брак и длительные сексуальные отношения

1. Длительные сексуальные отношения

2. Проблема брака

Часть II. Борьба за "новую жизнь" в СССР

Сексуальная реакция в России

Глава I. "Упразднение семьи"

Глава II. Сексуальная революция

1. Законодательство, стремящееся вперед

2. Рабочие предупреждают

Глава III. Торможение сексуальной революции

1. Предпосылки торможения

2. Морализаторство вместо понимания и решения проблем

3. Объективные причины торможения

Глава IV. Освобождение и торможение на примере регулирования рождаемости и проблемы гомосексуализма

1. Регулирование рождаемости

2. Восстановление параграфа о наказуемости гомосексуализма

Глава V. Торможение в молодежных коммунах

1. Революционная молодежь

2. Молодежные коммуны

3. Необходимые структурные предпосылки

Глава VI. Некоторые проблемы детской сексуальности

1. Коллективное структурирование

2. Неавторитарное изменение структуры характера маленьких детей

3. Псевдореволюционное пасторское воспитание

4. И снова вопрос беспризорности

Глава VII. Какие выводы следуют из борьбы за "новую жизнь" в Советском Союзе?

Райх В. "Сексуальная революция". Перевод с нем. В. А. Брун-Цехового. Под ред. В. П. Наталенко, СПб-М.: "Университетская книга", АСТ, 1997 г.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

1. Революционная молодежь

Еще каких-нибудь десять лет назад Баку считался одним из заповедников самой мрачной реакции и духовной тьмы России. Именно здесь, в русско-тюркской республике Азербайджан, революция потребовала очень больших кровавых жертв. Хотя в ходе революции и были изменены законы, преобразован экономический фундамент, религия объявлена частным делом каждого гражданина, но, как писал Бальдер Олден, "среди новых демонов свирепствовал старый — жестокое воспитание для гарема".

Девушек посылали на обучение заповедям ислама, им запрещали учиться чтению и письму — ведь грамотная женщина могла бы с помощью писем связаться с внешним миром, бежать из дому и навлечь позор на семью. Девушки были крепостными отца. По достижении половой зрелости они становились крепостными супруга, которого не имели права выбрать сами, да и вообще не видели до свадьбы. Женщины и девочки не имели права показывать лицо мужчинам. Закрывшись чадрой и закутавшись, они выглядывали из окон и под строгой охраной ходили по немногим разрешенным им улицам. Им не разрешалось работать, читать книги и газеты. У женщин было, правда, право на развод, но воспользоваться этим они не могли. Хотя русский кнут и исчез из каторжных тюрем, в гаремах женщин били по-прежнему. Этим женщинам приходилось рожать в полном одиночестве, так Как не было акушерок и женщин-врачей, а заповеди религии, которым втайне продолжали следовать самым строгим образом, запрещали женщинам показываться врачу-мужчине.

В середине 20-х гг. русские женщины основали в Баку центральный женский клуб, целью которого была организация системы образования женщин. Постепенно начали распространяться знания, классы наполнялись все больше, и девушки внимательно слушали седовласых учителей (молодые мужчины не могли преподавать им). Так спустя годы после социальной революции началась "революция нравов". Ученицы узнали, что есть страны, в которых юноши и девушки воспитываются вместе, женщины занимаются спортом, ходят в театр без чадры, участвуют в собраниях, сами выступают и вообще живут жизнью своего общества.

Кроме того, в Баку распространялось сексуально-политическое движение. Когда отцы семейств, братья и мужья слышали призывы, провозглашавшиеся в женском клубе, они чувствовали, что их интересы находятся под угрозой. Они принялись распускать слухи о том, что женский клуб — это вертеп разврата, и его посещение стало опасным для жизни.

По сообщению Бальдера Олдена, случалось, что девушек, которые ходили в клуб, обливали кипящей водой и травили собаками. Более того, еще в 1923 г. вполне можно было поплатиться жизнью за любое публичное выступление, за ношение спортивного костюма, обнажавшего руки и ноги, так что вполне понятно, почему мысль о любовном союзе, не скрепленном узами брака, была чужда даже самым смелым женщинам.

Несмотря на все это, находились немногие девушки, которые по внутреннему убеждению рвали с унаследованным жизненным укладом и, решившись на все, начинали борьбу за сексуальное освобождение женщин. Они испытывали невероятные муки. Конечно, их сразу же узнавали, они подвергались гонениям, стояли в общественном мнении ниже проституток и ни одна из них не могла и помыслить о том, что какой-нибудь мужчина когда-либо вступит с нею в брак.

В 1928 г. двадцатилетняя Сариал Халилова бежала из родительского дома. Она созывала собрания и провозглашала на них сексуальную эмансипацию женщин. Без покрывала и без чадры она посещала театр, в стенных газетах, которые издавал женский клуб, обращалась с призывами к женщинам. Она появлялась в купальнике на пляже и на спортплощадках. Отец и братья девушки устроили над ней суд и приговорили ее к смерти. Сариал была заживо разрезана на куски. Это произошло в 1928 г., одиннадцать лет спустя после того, как в России началась социальная революция.

Ее смерть была началом мощного подъема сексуально-политического движения женщин. Гроб с телом Сариал, который забрали из родительского дома, был выставлен в клубе, и вокруг него молодежь круглые сутки несла почетный караул. Женщины и девушки шли через клуб нескончаемым потоком. Убийцы Сариал были приговорены к расстрелу, и с тех пор ни отцы, ни братья не отваживаются подобным образом противодействовать женскому и молодежному движению.

Бальдер Олден описывает эти эпизоды как часть культурного движения лишь в самом общем виде. Мы же должны высказаться конкретнее. Несомненно, это было начало сексуально-политического переворота, который привел к подъему культурного сознания девушек и женщин Азербайджана. Уже в 1933 г. в высших учебных заведениях учились 1 044 девушки, в республике было 300 акушерок и 150 клубов женщин и девушек. Из числа этих женщин вышли многие писательницы и журналистки. Женщина занимает должность председателя Верховного суда республики, другая возглавляет один из комитетов ЦИК Азербайджана. Женщин можно встретить среди инженеров, врачей и летчиков. Революционная молодежь отвоевала свое право на жизнь.

Назад Вперед

Сексуальная революция


Вильгельм Райх (1897-1957) - австрийский ученый, нейропсихиатр, врач, один из основателей Европейской школы психоанализа, выдающийся представитель психологической мысли нашего столетия. В 1924 г. становится заместителем директора клиники, руководил которой 3. Фрейд. В предлагаемой читателю книге он выступает с проповедью сексуальной революции и требованием отмены "репрессивной" морали. 3-е издание.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация