Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

Вильгельм Райх

Вильгельм Райх
(Wilhelm Reich)

Сексуальная революция

Содержание:

Часть I. Фиаско сексуальной морали

Глава I. Клинические основы сексуально-экономической критики

1. От морального принципа к сексуально-экономическому

2. Противоречие теории культуры Фрейда

3. Вторичное влечение и моральное регулирование

4. Сексуально-экономическая "мораль"

Глава II. Неудача консервативной сексуальной реформы

Глава III. Институт нерасторжимого брака как основа противоречий сексуальной жизни

Глава IV. Влияние консервативной сексуальной морали

1. "Объективная, аполитическая наука"

2. Брачная мораль как тормоз любой сексуальной реформы

3. Тупик полового просвещения

Глава V. Принудительная семья как воспитательный аппарат

1. Влияние общественных идеологий

2. Треугольная структура

Глава VI. Проблема полового созревания

1. Пубертатный конфликт

2. Требования общества и сексуальная действительность

3. Рассмотрение проблемы половой жизни молодежи с медицинских, а не с этических позиций

Глава VII. Принудительный брак и длительные сексуальные отношения

1. Длительные сексуальные отношения

2. Проблема брака

Часть II. Борьба за "новую жизнь" в СССР

Сексуальная реакция в России

Глава I. "Упразднение семьи"

Глава II. Сексуальная революция

1. Законодательство, стремящееся вперед

2. Рабочие предупреждают

Глава III. Торможение сексуальной революции

1. Предпосылки торможения

2. Морализаторство вместо понимания и решения проблем

3. Объективные причины торможения

Глава IV. Освобождение и торможение на примере регулирования рождаемости и проблемы гомосексуализма

1. Регулирование рождаемости

2. Восстановление параграфа о наказуемости гомосексуализма

Глава V. Торможение в молодежных коммунах

1. Революционная молодежь

2. Молодежные коммуны

3. Необходимые структурные предпосылки

Глава VI. Некоторые проблемы детской сексуальности

1. Коллективное структурирование

2. Неавторитарное изменение структуры характера маленьких детей

3. Псевдореволюционное пасторское воспитание

4. И снова вопрос беспризорности

Глава VII. Какие выводы следуют из борьбы за "новую жизнь" в Советском Союзе?

Райх В. "Сексуальная революция". Перевод с нем. В. А. Брун-Цехового. Под ред. В. П. Наталенко, СПб-М.: "Университетская книга", АСТ, 1997 г.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Глава VI. Некоторые проблемы детской сексуальности

Детские сады в Советской России, которые я посетил в 1929 г., отличались великолепной организацией коллектива. В саду было шесть педагогов, которые работали с детьми по пять часов и по часу должны были готовиться к этой работе. Руководительница сада и завхоз были фабричными работницами. В число персонала входила секретарша. Примерно половина из тридцати детей были детьми рабочих, остальные — детьми студентов технических вузов. Фабрика оплачивала содержание каждого ребенка в саду по 28 рублей в месяц. В совет сада входили руководительница, один из педагогов, два представителя родителей, один представитель комсомольской организации фабрики, представитель района и врач.

Детей воспитывали в антирелигиозном духе. В праздничные дни работали. Темы занятий были разными, например "Каково значение леса для человека?" или "Каково значение леса для здоровья?" Дети очень много работали по дереву. В целом можно отметить, что детские учреждения вполне соответствовали задаче формирования коллективных структур в соответствии с коммунистическими принципами.

Ситуация в сексуальной сфере детей была хуже. Педагоги жаловались на их нервозность и в то же время вели неусыпное наблюдение за детьми, чтобы не допустить онанизма. Часто родители вынуждены были забирать из сада детей, застигнутых за мастурбацией. Рассказывая обо всем этом, педагог добавила: "Онанируют даже дети врачей". В заключение еще одно небольшое наблюдение. Я стоял у окна детского сада, выходившего в сад, разговаривая со старшим педагогом. В саду играли дети, и я увидел, как маленький мальчик вынул свой член, а маленькая девочка принялась рассматривать его. Дети стояли рядом с деревом. Все это было как раз в тот момент, когда педагог заверяла нас в том, что в ее детском саду "что-либо вроде" детского онанизма или сексуальности невозможно.

Назад Вперед

Сексуальная революция


Вильгельм Райх (1897-1957) - австрийский ученый, нейропсихиатр, врач, один из основателей Европейской школы психоанализа, выдающийся представитель психологической мысли нашего столетия. В 1924 г. становится заместителем директора клиники, руководил которой 3. Фрейд. В предлагаемой читателю книге он выступает с проповедью сексуальной революции и требованием отмены "репрессивной" морали. 3-е издание.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация