Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

Санцевич Диана Владиславовна

Санцевич
Диана Владиславовна

Интегративный подход в практике работы детской психокоррекционной группы

Содержание:

Введение

Источник: Санцевич Д.В., Круглова А. Е. Психология под ред. Я. Л. Коломинского – Минск, 2002. - № 1 (с. 105-110), № 2 (с. 56-70).

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Начало групповой работы

"... я тоже побывал в Волшебном путешествии. Оно было не совсем таким, как у тебя, у каждого ведь оно проходит по-своему, но я тоже кое-что повидал и кое-что испытал. И брызги Источника на себе чувствовал, а рассказать про них тоже не сумею..."

В. Г. Кротов

Первоначальной задачей в работе с детской психокоррекционной группой стало создание терапевтической среды, призванной обеспечить условия для живого непосредственного общения, способствующего сплочению, самораскрытию и свободному самовыражению в заведомо безопасной обстановке.

Первое занятие проводилось в присутствии родителей. В новой ситуации, как на лакмусовой бумажке, проявился ряд психологических трудностей клиентов: неуверенность в себе, конформность, трудности адаптации в новой ситуации и вступления в контакт, застенчивость, замкнутость, недостаток автономности, тревожность. Дети ориентировались друг на друга при выполнении заданий, искали поддержки мамы при возникновении затруднений, а также одобрения результатов своих действий. Характерными проявлениями реакции на новую ситуацию были, кроме того, "клоуничание", скованность в движениях, мимике и речи.

Так Р. находился все время в позиции настороженного наблюдателя, выполнял задания механически, не "включаясь" эмоционально. Его замешательство проявлялось в потерянном или старческом выражении лица.

У Д. зафиксированы проявления множественных тиков. Все занятие он наблюдал за происходящим, не отходя от мамы.

Н. пытался познакомиться и установить контакт с другими детьми, проявлял сообразительность, выполняя задания, и "клоуничал" тогда, когда, по его мнению, его никто не замечал.

А. выполнял все задания с оглядкой на других детей. На вопросы, адресованные ему, не отвечал, отводя взгляд и ориентируясь на реакцию мамы в поисках ее поддержки.

Ю. и О. вели себя уравновешенно и достаточно непринужденно для первого занятия.

Т. выделялся скованностью в движениях, мимике и речи, неуверенностью в себе, застенчивостью.

Психологам удалось установить контакт с детьми. Большинство маленьких клиентов с удовольствием согласились прийти снова.

Назад Вперед

© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация