Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Плохое воспитание, в том числе гиперопека, увеличивает риск травли

Дети, которые подвергаются воздействию негативного воспитания, включающие жестокое обращение, отсутствие заботы, а также гиперопеку — скорее всего, будут испытывать издевательства со стороны своих сверстников, — таковы результаты по данным мета-анализа и 70 исследований более 200 тысяч детей.

Исследование, возглавляемое Уорикским университетом (Великобритания) и опубликованное в журнале «Child Abuse & Neglect» показало, что последствия плохого воспитания были сильнее для детей, которые являются одновременно и жертвами и преступниками-хулиганами чем для детей, которые были только жертвами.

Было установлено, что суровое или жестокое воспитание связано с умеренным увеличением риска для ребенка стать «хулиганом-жертвой» и небольшим риском стать только жертвой издевательств. И наоборот, теплота, четкость в воспитании снижает риск издевательств со стороны сверстников.

Авторы исследования, профессор Dieter Wolke, доктор Suzet Lereya и доктор Muthanna Samara, призывают к программе по борьбе с хулиганством, позволяющей сосредоточить свое внимание за пределами школы, сфокусироваться на позитивном воспитании детей в семьях и началу коррекции до поступления детей в школу.

По словам профессора D. Wolke: «Издевательства длинной тенью падают далеко за пределы школьной площадки, — распространяясь во взрослую жизнь. Нам известно, что жертвы травли, издевательств и насилия более подвержены проблемам со здоровьем, тревожным расстройствам, депрессиям, а также подвержены большему риску суицида. Теперь мы знаем больше о факторах, связанных с травлями и о том, как уменьшить то бремя, которое давит на пострадавших детей и на общество в целом.

Люди наивно думают, что издевательство и травля — являются исключительно проблемой школ, однако исследование указывает на то, что важную роль в этом явлении играют родители. Поэтому нам необходимо внедрять программу ни только в школах, но и в семьях, стимулировать родителей проявлять тепло, ласку, общение и поддержку по отношению к своим детям».

Исследование проводилось таких форм негативного поведения родителей как: злоупотребление, безнадзорность, дезадаптивное воспитание и гиперопека. В этих формах определялись: авторитетность родителей, связь родитель — ребенок, включенность родителей в процесс воспитания, поддержка, контроль, тепло и привязанность.

Согласно результатам, представленным профессором Wolke, — гиперопека повышает риск травли. Хотя участие родителей, поддержка и контроль уменьшают шансы детей быть вовлеченными в травлю, для гиперопекаемых детей этот риск увеличен.

Дети нуждаются в поддержке, но некоторые родители пытаются оградить своих детей от всех негативных переживаний. В результате они препятствуют своим детям изучать способы борьбы с хулиганами, а значит, они становятся более уязвимыми. В результате дети с гиперопекаемыми родителями не могут развивать такие качества как самостоятельность и самоутверждение и, следовательно, могут быть легкой мишенью для хулиганов.

Но затем также и родители становятся жертвами своих гиперопекаемых детей. Ведь в любом случае родители не могут сидеть за школьной партой со своими детьми.

Именно воспитание, включающее в себя понятные правила поведения, в то же время поддержку и эмоциональную теплоту, препятствует преследованию со стороны сверстников.

Родители, не вмешивающиеся в мельчайшие проблемы, позволяющие своим детям иметь некоторые конфликты со сверстниками, дают возможность им научиться решать проблемы самостоятельно.

Пер.:

Комментарии психолога

Арус Саргсян, педагог-психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

«Когда родители ребенку уделяют не просто много времени, сил и внимания, а пытаются удовлетворить (мелочно опекать) все его желания, при этом, часто не выясняя истинных его потребностей (действительно ему этого хочется или это всего лишь каприз?). Когда с младшего возраста создают «тепличные» условия для его взросления, тем самым препятствуя более реальному знакомству с окружающим миром, то это приводит к эмоциональному и коммуникативному двухстороннему отвержению: ребенком социума, и наоборот — социумом ребенка. Т. е., поскольку ребенок не знает, как дружить, как общаться, то «защищаясь», такие дети в основном изолируют себя от общества. А общество со своей стороны, в более младшем возрасте (в садике), просто «не замечает» такого ребенка, а в более старшем возрасте, в частности в школе, выбирает как удобную мишень для самореализации, самоутверждения и т.п. И еще, несоответствие правил и требований к ребенку в семье с действующими «социальными законами» и в садике, и в школе, становится причиной детских страхов вообще и в частности перед сверстниками. Гиперопека говорит о наличии у родителей собственных внутренних конфликтов, о личностных проблемах, бессознательно проецируемых на отношения с ребенком. Одиночество, страхи, несамостоятельность (беспомощность) становятся более актуальными с наступлением подросткового возраста и являются частым поводом для обращения к специалисту.»

Выявлена связь между памятью и аппетитом

Подсеть гиппокампа, расположенная в центре памяти головного мозга, нарушена у пациентов с более высоким индексом массы тела, что приводит к неспособности контролировать и регулировать пищевые привычки.


Как меняется наше зрение в ритме ходьбы

Ученые выяснили, что наше зрительное восприятие ухудшается, когда наши ноги касаются земли. Дальнейшее понимание этого может помочь разработать раннюю диагностику нервно-мышечных или психических заболеваний и пр.


ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация