Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Бесстрашные дети менее склонны к сочувствию и более агрессивны – выводы исследования

Дети дошкольного возраста, которые демонстрируют бесстрашное поведение, одновременно показывают меньше сочувствия и больше агрессии по отношению к своим сверстникам. Это было показано в новом исследовании, проведенном на педагогическом факультете Университета Хайфы.

«Результаты этого исследования показывают, что у детей может быть установлено поведение, характеризующееся сниженным уровнем страха, и связанное с неврологическими и генетическими предрасположенностями. Этот тип поведения меньше связан - по крайней мере в раннем детском возрасте - со стандартами образовательных процессов или практики воспитания», - утверждает доктор Инбаль Кивенсон-Барон, который проводил исследования в рамках работы над своей докторской диссертацией.

Исследование, которым руководил профессор Офра Мейзелесс, ставило целью изучить вопрос, связано ли бесстрашное поведение у детей в возрасте 3-4 лет с конкретными физиологическими и социально-эмоциональными характеристиками, и имеет ли оно отношение к таким аспектам воспитания детей, как социально-экономический статус, очередность рождения, родительское благополучие, стиль воспитания детей и т.п.

В ходе исследования наблюдались 80 детей в возрасте 3-4 лет, а также их родители и педагоги. Изучались сведения, предоставленные родителями и учителями, а также производились наблюдения поведения детей в дошкольных образовательных учреждениях, дома и в лаборатории. В ходе исследования производился мониторинг тенденции детей к бесстрашному поведению и их социально-эмоциональные характеристики в начале и в конце года для определения устойчивости этой тенденции.

В первую очередь было обнаружено, что частота сердечных сокращений у детей, которые показали высокий уровень бесстрашия в поведении, была ниже. Затем была произведена оценка взаимосвязи между бесстрашным поведением и социальными характеристиками, и было обнаружено, что более бесстрашные дети демонстрировали меньше сочувствия по отношению к своим сверстникам, а также испытывали трудности при определении выражения лица у человека, испытывающего страх, в то время как выявление других эмоций - например, гнева, удивления, удовлетворения или печали не вызывает проблем. Эти дети также продемонстрировали более высокий уровень общей агрессии - в частности, тенденцию к антиобщественному поведению, например, обману друзей ради собственной выгоды - поверхностность эмоциональных переживаний и отсутствие сожаления или вины после совершения социально-неприемлемого действия.

Интересным результатом исследования оказалось то, что, несмотря на свои антиобщественные тенденции, дети, проявляющие пониженный уровень страха, вполне общительны. «Эти дети вступают в контакт с другими детьми, они бывают дружелюбными и улыбчивыми. Но им трудно догадаться, что их друг расстроен или опечален, и не испытывают сильного стремления помочь такому другу. По-видимому, бесстрашное поведение имеет как положительные, так и отрицательные стороны», - говорит доктор Кивенсон-Барон.

«Так как бесстрашное поведение связано с генетическими и неврологическими характеристиками, важно найти наиболее эффективные пути – как в области воспитания в детском дошкольном учреждении, так и дома – для оказания помощи этим детям в развитии способности распознавать социальные запреты и осознавать их значение. Мы, как общество, должны научиться определять арсенал оптимальных стимулов, которые могут быть в наличии в естественном окружении ребенка, и которые можно использовать, чтобы пробудить те эмоции, которые необходимы для развития эмпатии по отношению к другим людям и для отказа от агрессивного поведения», - заключает доктор Кивенсон-Барон.

Пер.:

Сплошная работа и отсутствие развлечений действительно делают жизнь скучной

Исследование, проведенное в трех странах, показало, что люди, ставящие на первое место достижения, а не удовольствия, были менее счастливы на следующий день.


Как сделать так, чтобы неуверенный в себе партнер почувствовал себя в безопасности и любимым

Новое исследование объясняет, как простые проявления любви и привязанности могут накапливаться и делать романтические отношения более безопасными для вашего неуверенного партнера.


ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация