Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Повседневные удовольствия могут повышать когнитивное возбуждение и работоспособность

Прослушивание музыки и употребление кофе - это те повседневные удовольствия, которые могут влиять на мозговую активность человека таким образом, что улучшают его когнитивные способности, в том числе при выполнении задач, требующих концентрации внимания и памяти.

К такому выводу пришли авторы нового исследования, проведенного Инженерной школой Тандона при Нью-Йоркском университете с помощью революционной технологии мониторинга мозга MINDWATCH.

MINDWATCH, разработанный в течение последних шести лет доцентом биомедицинской инженерии Нью-Йоркского университета Тандон Розой Фагих, представляет собой алгоритм, анализирующий мозговую активность человека на основе данных, полученных с помощью любого носимого устройства, способного отслеживать электродермальную активность (ЭДА). Эта активность отражает изменения электропроводности, вызванные эмоциональным стрессом и связанные с реакцией потоотделения.

В недавнем исследовании MINDWATCH, опубликованном в журнале Nature Scientific Reports, испытуемые, носившие браслеты для мониторинга состояния кожи и головные повязки для мониторинга состояния мозга, выполняли когнитивные тесты, слушая музыку, выпивая кофе и нюхая духи с учетом своих индивидуальных предпочтений. Они также выполняли эти тесты без каких-либо стимуляторов.

Алгоритм MINDWATCH показал, что музыка и кофе заметно изменяли возбуждение мозга испытуемых, по сути, приводя их в физиологическое "состояние ума", которое могло модулировать их производительность в задачах на рабочую память.

В частности, MINDWATCH определил, что стимуляторы вызывают усиление активности мозговых волн "бета-диапазона" - состояния, ассоциирующегося с пиком когнитивной деятельности. Парфюм также оказывал незначительный положительный эффект, что говорит о необходимости дальнейших исследований.

"Пандемия повлияла на психическое благополучие многих людей по всему миру, и сейчас, как никогда ранее, существует необходимость беспрепятственно отслеживать негативное влияние повседневных стрессовых факторов на когнитивные функции человека", - сказала Фагих. "В настоящее время MINDWATCH находится в стадии разработки, но наша конечная цель - создать технологию, которая позволит любому человеку отслеживать когнитивное возбуждение своего мозга в режиме реального времени, выявляя, например, моменты острого стресса или когнитивного отключения. В такие моменты MINDWATCH может "подтолкнуть" человека к простым и безопасным действиям - возможно, к прослушиванию музыки, - чтобы он смог привести себя в состояние, в котором он будет чувствовать себя лучше и успешнее выполнять задания на работе или в школе".

Конкретный когнитивный тест, использованный в данном исследовании, - задание на рабочую память, называемое тестом "n-back", - предполагает поочередное предъявление последовательности стимулов (в данном случае изображений или звуков) и просьбу указать, совпадает ли текущий стимул с тем, который был предъявлен "n" пунктов назад в этой последовательности. В данном исследовании использовался тест "1 возврат" - участник отвечал "да", если текущий стимул совпадал с тем, который был представлен на один пункт назад, - и более сложный тест "3 возврата", когда испытуемого просили ответить то же самое на три пункта назад.

Исследователи тестировали три типа музыки - энергичную и расслабляющую, знакомую испытуемому, а также новую музыку, сгенерированную искусственным интеллектом и отражающую вкусы испытуемого. В соответствии с предыдущими исследованиями MINDWATCH, знакомая энергичная музыка дала больший прирост производительности - по времени реакции и правильности ответов - чем расслабляющая музыка. Хотя музыка, сгенерированная искусственным интеллектом, дала наибольший прирост среди всех трех вариантов, для подтверждения этих результатов необходимы дальнейшие исследования.

Употребление кофе приводило к заметному, но менее выраженному улучшению показателей, чем музыка, а духи давали самый скромный эффект.

Прирост производительности при всех стимулах, как правило, был выше в тесте "3 возврата", что позволяет предположить, что вмешательство может иметь наиболее глубокий эффект при более высокой "когнитивной нагрузке".

Продолжающиеся эксперименты команды MINDWATCH позволят подтвердить эффективность технологии постоянного мониторинга активности мозга и общую успешность различных вмешательств в модуляцию этой активности. Определение категории в целом успешных вмешательств не означает, что они подойдут каждому конкретному человеку.

NYU Tandon School of Engineering, Пер.:

Общая привлекательность не зависит от выражения лица

Психологи провели исследование с целью понять, как привлекательность человеческого лица изменяется под действием различных эмоций. Ученые хотели проверить общее распространенное предположение о том, что люди более привлекательны для других, когда улыбаются и менее привлекательны, когда лица выражают гнев, печаль и неудовольствие.


Удаленная работа из дома подавляет инновации

Удаленная и гибридная работа может быть полезна для баланса между работой и личной жизнью, но она может препятствовать инновациям, говорится в новом исследовании.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация