Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Возбуждение мозга может стать ключом к повышению эффективности обучения математике

Возбуждение одной из областей мозга с помощью электрической шумовой стимуляции может способствовать улучшению усвоения математики теми, кто испытывает трудности в изучении предмета, говорится в новом исследовании, проведенном Университетами Суррея и Оксфорда, Университетом Лафборо и Университетом Радбуда (Нидерланды). Результаты были опубликованы в журнале PL0S Biology.

В ходе этого уникального исследования ученые изучали влияние нейростимуляции на процесс обучения. Несмотря на растущий интерес к этому неинвазивному методу, мало что известно о вызываемых им нейрофизиологических изменениях и его влиянии на обучение.

Исследователи обнаружили, что электрическая шумовая стимуляция лобной части мозга улучшила математические способности людей, чей мозг был менее возбужден (математикой) до применения стимуляции. При этом не было выявлено улучшения математических показателей у тех, кто уже имел высокий уровень возбуждения мозга во время первоначальной оценки, а также в группах плацебо. Исследователи полагают, что электрическая шумовая стимуляция действует на натриевые каналы в мозге, вмешиваясь в клеточную мембрану нейронов, что повышает возбудимость коры.

Рой Коэн Кадош, профессор когнитивной нейронауки и глава Школы психологии Университета Суррея, руководивший этим проектом, сказал:

"Обучение играет ключевую роль во всем, что мы делаем в жизни, - от развития новых навыков, таких как вождение автомобиля, до изучения программирования. Наш мозг постоянно поглощает и приобретает новые знания.

Ранее мы уже показывали, что способность человека к обучению связана с возбуждением нейронов в его мозге. В данном случае мы хотели выяснить, сможет ли наш новый протокол стимуляции усилить, другими словами, возбудить, эту активность и улучшить математические навыки".

Для исследования были набраны 102 участника, математические навыки которых оценивались с помощью серии задач на умножение. Затем участники были разделены на четыре группы: обучающую группу, подвергавшуюся случайной высокочастотной стимуляции электрическим шумом, и группу дополнительного обучения, в которой участники практиковали умножение до уровня мастерства с помощью случайной высокочастотной электрической шумовой стимуляции. Оставшиеся две группы состояли из обучающейся и переобучающейся, но они подвергались фиктивному (т.е. плацебо) воздействию, сходному с реальной стимуляцией без применения значительных электрических токов. Для измерения активности мозга в начале и в конце стимуляции проводилась запись ЭЭГ.

Доктор Нинке ван Бюрен из Университета Радбуда, руководившая этой работой под руководством профессора Коэна Кадоша, сказала:

"Полученные результаты свидетельствуют о том, что люди с более низкой возбудимостью мозга могут быть более восприимчивы к шумовой стимуляции, что приводит к улучшению результатов обучения, в то время как люди с высокой возбудимостью мозга могут не испытывать таких же преимуществ в развитии своих математических способностей".

Профессор Коэн Кадош добавляет: "Мы выяснили, как работает эта многообещающая нейростимуляция и при каких условиях протокол стимуляции наиболее эффективен. Это открытие может не только проложить путь к более индивидуальному подходу в процессе обучения человека, но и пролить свет на оптимальные сроки и продолжительность ее применения".

University of Surrey, Пер.:

Как взрослые понимают то, что говорят дети

Согласно новому исследованию, способность взрослых слушать имеет решающее значение для понимания ранних лингвистических усилий детей.


Буллинг может вызывать головную боль у подростков

Буллинг, попытки или мысли о самоубийстве могут быть связаны с частыми головными болями у подростков, независимо от настроения и тревожных расстройств.


ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация