Новое исследование, проведенное в Астонском университете, показало, что дети в возрасте четырех лет съедают на 79% больше калорий, когда им скучно, по сравнению с тем, когда они находятся в нейтральном настроении.
Несмотря на то, что скука является распространенной эмоцией, испытываемой многими детьми, до сих пор ни в одном исследовании не проводилось экспериментального изучения того, насколько больше дети едят, когда им скучно. В среднем, как показало исследование, дети, испытывающие скуку, съедали 95 ккал, когда они уже были сыты, по сравнению с детьми, находящимися в нейтральном настроении, которые съедали всего 59 ккал. Новаторское исследование проводилось под руководством доктора Ребекки Стоун в рамках ее докторской диссертации под руководством профессора Клэр Фэрроу и профессора Джеки Блиссетт из Астонского университета и профессора Эммы Хейкрафт из Университета Лафборо.
Пищевое поведение детей формируется под влиянием их генетики, темперамента и целого ряда других факторов, включая практику питания, с которой они сталкиваются. В предыдущих исследованиях авторы изучали поведение, которое заставляет детей чаще есть, когда они испытывают негативные эмоции. Часто, когда дети испытывают негативные эмоции, такие как скука или грусть, взрослые используют пищу для их успокоения. Однако такое поведение, известное как эмоциональное кормление, по-видимому, повышает вероятность того, что дети будут есть больше, когда они расстроены, что может научить их стремиться к еде, когда у них плохое настроение.
В рамках исследования ученые расспрашивали родителей о методах кормления, которые они использовали при работе со своим ребенком, и о его темпераменте. Детям и родителям давали стандартную порцию еды, которую они ели до тех пор, пока не насыщались. Затем дети принимали участие в серии бытовых условий, в которых оценивалось их настроение, и одно из этих условий было для детей скучным. Исследователи обнаружили, что если родители сообщали, что часто используют пищу для успокоения эмоций ребенка, а их ребенок был очень эмоциональным, то дети съедали в пять раз больше килокалорий, когда им было скучно (104 ккал), чем в нейтральном настроении (21 ккал).
Доктор Стоун говорит: "Если дети потребляют гораздо больше калорий во время одного случая скуки, вызванного в лаборатории (четырехминутный период), и учитывая, что скука - это часто испытываемая детьми эмоция, то потенциальная возможность избыточного потребления калорий в ответ на скуку в течение одного дня, одной недели или одного года в условиях изобилия пищи может быть очень значительной".
Предыдущие исследования того, что может влиять на пищевое поведение детей, как правило, основывались на опросниках, в которых все негативные настроения, включая печаль, гнев и тревогу, были сгруппированы вместе. Скуку легко определить и, как правило, легко устранить, поэтому помощь родителям в борьбе с детской скукой без использования пищи может стать потенциально полезным способом снижения количества нездоровых перекусов.
Доктор Стоун подчеркивает, что переживание скуки имеет важное значение для развития самоощущения и творческих способностей ребенка, поэтому она не рекомендует детям избегать скуки. Напротив, она считает, что дети должны научиться переживать скуку, не обращаясь к еде, и что родители могут попытаться отвлечь внимание ребенка от еды, когда ему скучно, или перестроить домашнюю пищевую среду таким образом, чтобы снизить вероятность того, что ребенок обратится к еде, когда ему скучно.
Профессор Фэрроу сказала: "Принято считать, что дети обращаются к еде, когда им скучно, и что некоторые дети более склонны к этому, чем другие. Это первое исследование, в котором это экспериментально проверяется в лабораторных условиях. Несмотря на то, что, по-видимому, существуют индивидуальные различия между детьми в том, как они едят, когда им скучно, полезно знать, что методы питания, которые используют взрослые в отношении еды, могут определять вероятность этого. Несмотря на соблазнительность использования пищи в качестве средства успокоения детей, исследования показывают, что эмоциональное кормление может привести к более эмоциональному питанию в будущем. Важно, чтобы родители и воспитатели понимали, что такое краткосрочное решение проблемы может создать проблемы в будущем".
Исследовательская группа заинтересована в изучении других негативных состояний настроения у детей, а также в разработке рекомендаций и поддержки для семей с целью поиска эффективных способов решения проблем, связанных с пищевым поведением ребенка.
Астонский университет, Пер.: PSYCHOL-OK.RU