Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Почему чтение детских стишков и пение малышам может помочь им выучить язык

Родители должны как можно раньше начать разговаривать со своими детьми, используя певучую речь, например, детские стишки, говорят исследователи. Это связано с тем, что в первые месяцы жизни дети учат язык на основе ритмической, а не фонетической информации.

Фонетическая информация - мельчайшие звуковые элементы речи, обычно представленные в виде алфавита, - считается многими лингвистами основой языка. Считается, что младенцы усваивают эти мелкие звуковые элементы и складывают их вместе, чтобы составить слова. Однако новое исследование показывает, что фонетическая информация усваивается слишком поздно и медленно, чтобы так было на самом деле.

Вместо этого ритмичная речь помогает младенцам изучать язык, подчеркивая границы отдельных слов, и эффективна даже в первые месяцы жизни.

Исследователи из Кембриджского университета и Тринити-колледжа в Дублине изучили способность младенцев обрабатывать фонетическую информацию в течение первого года жизни.

Их исследование, опубликованное в журнале Nature Communications, показало, что фонетическая информация не была успешно закодирована до семимесячного возраста и все еще была скудной в возрасте 11 месяцев, когда младенцы начали произносить свои первые слова.

"Наше исследование показывает, что отдельные звуки речи не обрабатываются надежно примерно до семи месяцев, хотя большинство младенцев уже могут распознавать знакомые слова, такие как "bottle", - говорит нейробиолог из Кембриджа, профессор Уша Госвами. "С этого момента отдельные звуки речи все еще добавляются очень медленно - слишком медленно, чтобы сформировать основу языка".

Исследователи регистрировали электрическую активность мозга 50 младенцев в возрасте четырех, семи и одиннадцати месяцев во время просмотра видеозаписи, на которой учительница начальной школы поет младенцу 18 детских стишков. Низкочастотные диапазоны мозговых волн пропускались через специальный алгоритм, который "считывал" закодированную фонологическую информацию.

Ученые обнаружили, что фонетическое кодирование у младенцев возникает постепенно в течение первого года жизни, начиная с губных звуков (например, d - "daddy") и носовых звуков (например, m - "mummy"), а "считывание" постепенно становится все более похожим на то, что происходит у взрослых.

Первый автор работы, профессор Джованни Ди Либерто,специалист по когнитивным наукам и информатике из Тринити-колледжа в Дублине и научный сотрудник Центра ADAPT, сказал: "Это первое имеющееся у нас свидетельство того, как активность мозга, связанная с фонетической информацией, меняется со временем в ответ на непрерывную речь".

Ранее исследования основывались на сравнении реакции на бессмысленные слоги, такие как "bif" и "bof".

Нынешнее исследование является частью проекта BabyRhythm под руководством Госвами, в рамках которого изучается, как происходит усвоение языка и как это связано с дислексией и развитием языковых расстройств.

Госвами считает, что именно ритмическая информация - ударение или акцент на различных слогах в словах, повышение и понижение тона - является ключом к изучению языка. Исследование, также являющееся частью проекта BabyRhythm, показало, что ритмическая информация обрабатывается младенцами в возрасте двух месяцев, и индивидуальные различия предсказывают последующие языковые результаты. Эксперимент также проводился со взрослыми, которые показывали идентичное "чтение" ритма и слогов как и младенцы.

"Мы считаем, что информация о речевом ритме - это скрытый клей, лежащий в основе развития хорошо функционирующей языковой системы. Младенцы могут использовать ритмическую информацию как строительные леса или скелет для добавления фонетической информации. Например, они могут узнать, что ритмический рисунок английских слов, как правило, сильный-слабый, как в словах "daddy" или "mummy", с ударением на первом слоге. Они могут использовать этот ритм, чтобы угадать, где заканчивается одно слово и начинается другое, когда слушают естественную речь.

Родители должны как можно больше разговаривать и петь со своими малышами или использовать речь, направленную на младенца, например, детские стишки, потому что это значительно улучшает языковые результаты", - говорит Госвами.

Ритм - это универсальный аспект каждого языка во всем мире. "Во всех языках, с которыми знакомятся младенцы, есть четкая ритмическая структура с сильным слогом дважды в секунду. Мы биологически запрограммированы на то, чтобы подчеркивать это, когда говорим с детьми".

Госвами говорит, что попытки объяснить дислексию и языковые расстройства развития с точки зрения фонетических проблем имеют долгую историю, но доказательства не сходятся. Она считает, что индивидуальные различия в языке детей заложены в ритме.

Кембриджский университет, Пер.:

Связь обсессивно-компульсивного расстройства и распространенной детской болезни

Острый фарингит – распространенная детская инфекция, может привести к проблемам с сердцем, суставами или мозгом, если оставить ее без лечения. При поражении мозга могут быть нарушены двигательные и психические функции, что приводит к возникновению таких синдромов, как обсессивно-компульсивное расстройство.


Возбуждение мозга может стать ключом к повышению эффективности обучения математике

Возбуждение одной из областей мозга с помощью электрической шумовой стимуляции может способствовать улучшению усвоения математики теми, кто испытывает трудности в изучении предмета, говорится в новом исследовании.


ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация