Механизм связи тревоги с тестостероном

Тревога - обычная реакция на стресс, но для тех, кто страдает тревожными расстройствами, она может существенно повлиять на повседневную жизнь. Клинические данные намекают на тесную связь между низким уровнем тестостерона и тревожностью, особенно у мужчин с гипогонадизмом - состоянием, характеризующимся снижением половой функции. Однако точная природа этой связи до сих пор оставалась неясной.

Новаторское исследование выявило значительную связь между тревожными расстройствами и рецептором мозга, известным как TACR3, а также тестостероном.

Профессор Шира Кнафо, руководитель лаборатории молекулярного познания в Университете Бен-Гуриона, возглавила исследование, опубликованное в журнале Molecular Psychiatry.

Профессор Кнафо обнаружила, что у самцов грызунов, проявляющих повышенную тревожность, в гиппокампе заметно снижен уровень специфического рецептора под названием TACR3. Гиппокамп - это область мозга, тесно связанная с процессами обучения и памяти. TACR3 относится к семейству тахикининовых рецепторов и реагирует на вещество, известное как нейрокинин. Это наблюдение вызвало любопытство исследователей и послужило основой для углубленного изучения связи между дефицитом TACR3, половыми гормонами, тревожностью и синаптической пластичностью.

Грызуны были классифицированы на основании их поведения в стандартном тесте "приподнятый лабиринт", измеряющем уровень тревожности. Затем их гиппокампы были изолированы и подвергнуты анализу экспрессии генов, чтобы выявить гены с различной экспрессией между грызунами с крайне низкой тревожностью и грызунами с сильной тревожностью.

Один из генов, который выделялся на фоне других, был TACR3. Предыдущие исследования показали, что мутации в генах, связанных с TACR3, приводят к состоянию, известному как "врожденный гипогонадизм", в результате которого снижается выработка половых гормонов, в том числе тестостерона. Примечательно, что у молодых мужчин с низким уровнем тестостерона часто наблюдалась задержка полового развития, сопровождавшаяся депрессией и повышенной тревожностью. Эта пара заставила исследователей продолжить изучение роли TACR3.

Профессору Кнафо и ее команде помогли в исследовании два инновационных инструмента, которые они создали самостоятельно. Первый из них, известный как FORTIS, обнаруживает изменения в рецепторах, критически важных для нейронной связи внутри живых нейронов. С помощью FORTIS они продемонстрировали, что ингибирование TACR3 приводит к резкому увеличению количества этих рецепторов на поверхности клеток, блокируя параллельный процесс долгосрочного укрепления синапсов, известный как LTP.

Вторым новаторским инструментом стало новое применение кросс-корреляции для измерения связности нейронов в системе с несколькими электродами. Этот инструмент сыграл решающую роль в раскрытии глубокого влияния манипуляций с TACR3 на синаптическую пластичность.

Синаптическая пластичность - это способность синапсов, связей между клетками мозга, изменять свою силу и эффективность. Этот динамический процесс является основополагающим для адаптации мозга к окружающей среде. Благодаря синаптической пластичности мозг может реорганизовать свою нейронную схему в ответ на новый опыт. Эта гибкость позволяет изменять синаптические связи, позволяя нейронам усиливать или ослаблять свою связь с течением времени. По сути, синаптическая пластичность - это ключевой механизм, с помощью которого мозг кодирует и хранит информацию, постоянно адаптируясь к постоянно меняющимся внешним стимулам и внутренним состояниям. Важно отметить, что недостатки, вызванные неактивностью TACR3, могут быть эффективно устранены путем введения тестостерона, что дает надежду на новые подходы к решению проблем, связанных с тревожностью, обусловленной дефицитом тестостерона.

TACR3, по-видимому, является центральным игроком, связывающим тревогу и тестостерон. Исследователи разгадали сложные механизмы, лежащие в основе тревожности, и открыли возможности для новых методов лечения, включая терапию тестостероном, которые могут улучшить качество жизни людей, страдающих от нарушений полового развития и связанных с ними тревожности и депрессии.

Университет Бен-Гуриона, Пер.:

Депрессия способствует старению

Стресс имеет множество самых негативных последствий на организм человека. Многие из этих проявлений остро ощущаются в болезни, но гораздо больше они проходят невидимо, в том числе в сокращении теломер.

Выявлен подтип депрессии

Ученые провели исследование, в котором описали новую категорию депрессии, названную когнитивным биотипом, которая не поддается эффективному лечению обычно назначаемыми антидепрессантами.