Механизм связи тревоги с тестостероном

Тревога - обычная реакция на стресс, но для тех, кто страдает тревожными расстройствами, она может существенно повлиять на повседневную жизнь. Клинические данные намекают на тесную связь между низким уровнем тестостерона и тревожностью, особенно у мужчин с гипогонадизмом - состоянием, характеризующимся снижением половой функции. Однако точная природа этой связи до сих пор оставалась неясной.

Новаторское исследование выявило значительную связь между тревожными расстройствами и рецептором мозга, известным как TACR3, а также тестостероном.

Профессор Шира Кнафо, руководитель лаборатории молекулярного познания в Университете Бен-Гуриона, возглавила исследование, опубликованное в журнале Molecular Psychiatry.

Профессор Кнафо обнаружила, что у самцов грызунов, проявляющих повышенную тревожность, в гиппокампе заметно снижен уровень специфического рецептора под названием TACR3. Гиппокамп - это область мозга, тесно связанная с процессами обучения и памяти. TACR3 относится к семейству тахикининовых рецепторов и реагирует на вещество, известное как нейрокинин. Это наблюдение вызвало любопытство исследователей и послужило основой для углубленного изучения связи между дефицитом TACR3, половыми гормонами, тревожностью и синаптической пластичностью.

Грызуны были классифицированы на основании их поведения в стандартном тесте "приподнятый лабиринт", измеряющем уровень тревожности. Затем их гиппокампы были изолированы и подвергнуты анализу экспрессии генов, чтобы выявить гены с различной экспрессией между грызунами с крайне низкой тревожностью и грызунами с сильной тревожностью.

Один из генов, который выделялся на фоне других, был TACR3. Предыдущие исследования показали, что мутации в генах, связанных с TACR3, приводят к состоянию, известному как "врожденный гипогонадизм", в результате которого снижается выработка половых гормонов, в том числе тестостерона. Примечательно, что у молодых мужчин с низким уровнем тестостерона часто наблюдалась задержка полового развития, сопровождавшаяся депрессией и повышенной тревожностью. Эта пара заставила исследователей продолжить изучение роли TACR3.

Профессору Кнафо и ее команде помогли в исследовании два инновационных инструмента, которые они создали самостоятельно. Первый из них, известный как FORTIS, обнаруживает изменения в рецепторах, критически важных для нейронной связи внутри живых нейронов. С помощью FORTIS они продемонстрировали, что ингибирование TACR3 приводит к резкому увеличению количества этих рецепторов на поверхности клеток, блокируя параллельный процесс долгосрочного укрепления синапсов, известный как LTP.

Вторым новаторским инструментом стало новое применение кросс-корреляции для измерения связности нейронов в системе с несколькими электродами. Этот инструмент сыграл решающую роль в раскрытии глубокого влияния манипуляций с TACR3 на синаптическую пластичность.

Синаптическая пластичность - это способность синапсов, связей между клетками мозга, изменять свою силу и эффективность. Этот динамический процесс является основополагающим для адаптации мозга к окружающей среде. Благодаря синаптической пластичности мозг может реорганизовать свою нейронную схему в ответ на новый опыт. Эта гибкость позволяет изменять синаптические связи, позволяя нейронам усиливать или ослаблять свою связь с течением времени. По сути, синаптическая пластичность - это ключевой механизм, с помощью которого мозг кодирует и хранит информацию, постоянно адаптируясь к постоянно меняющимся внешним стимулам и внутренним состояниям. Важно отметить, что недостатки, вызванные неактивностью TACR3, могут быть эффективно устранены путем введения тестостерона, что дает надежду на новые подходы к решению проблем, связанных с тревожностью, обусловленной дефицитом тестостерона.

TACR3, по-видимому, является центральным игроком, связывающим тревогу и тестостерон. Исследователи разгадали сложные механизмы, лежащие в основе тревожности, и открыли возможности для новых методов лечения, включая терапию тестостероном, которые могут улучшить качество жизни людей, страдающих от нарушений полового развития и связанных с ними тревожности и депрессии.

Университет Бен-Гуриона, Пер.:

У отцов первенцев наблюдается более резкое снижение удовлетворенности отношениями, чем у отцов вторых детей

У мужчин, впервые ставшими отцами, в первые два года после рождения ребенка наблюдается более резкое снижение удовлетворенности отношениями, чем у мужчин, у которых родился второй ребенок.

Психологи предупреждают, что выполнение одного действия усугубляет бессонницу

Люди, страдающие бессонницей, могут сделать свое состояние еще более утомительным, наблюдая за часами. Это может усугубить бессонницу, усилить фрустрацию и привести к более частому использованию снотворных средств.