Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Сон улучшает способность вспоминать сложные события

Сон помогает закрепить в памяти сложные ассоциации, тем самым поддерживая способность к целостному запоминанию событий.

Исследователи уже давно знали, что сон укрепляет нашу память о фактах и эпизодических событиях. Однако до сих пор исследования были сосредоточены в основном на простых ассоциациях, то есть на связях между элементами, как, например, при изучении нового словарного запаса. "Но в реальной жизни события, как правило, состоят из множества компонентов - например, места, людей и предметов, - которые связаны между собой в мозгу", - объясняет доктор Николас Лутц из Института медицинской психологии LMU, ведущий автор исследования. "Эти ассоциации могут быть разной силы, а некоторые элементы могут быть связаны друг с другом лишь косвенно. Благодаря нейронным связям, лежащим в основе этих ассоциаций, одного слова-подсказки часто бывает достаточно, чтобы человек вспомнил не только отдельные аспекты события, но и сразу несколько. Этот процесс, известный как завершение паттерна, является фундаментальной особенностью эпизодической памяти”.

После того как участники исследования выучили события со сложными ассоциациями, в одном случае они провели ночь в лаборатории сна, где им разрешили спать как обычно, а в другом - им пришлось не спать всю ночь. В обоих случаях участникам разрешалось провести следующую ночь дома, чтобы восстановиться. Затем их тестировали на то, насколько хорошо они могли вспомнить различные ассоциации между элементами заученных событий. "Нам удалось продемонстрировать, что сон особым образом закрепляет слабые ассоциации и усиливает новые ассоциации между элементами, которые не были напрямую связаны друг с другом во время обучения. Более того, способность запоминать несколько элементов события вместе, после того как им была представлена всего одна подсказка, улучшалась после сна по сравнению с условиями, когда участники не спали. Это свидетельствует о важности сна для завершения частичной информации и обработки сложных событий в мозге", - резюмирует Николас Лутц.

Наблюдая за мозговой активностью участников исследования во время сна, авторы работы также смогли показать, что улучшение работы памяти связано с так называемыми сонными веретенами - всплесками нейронной осцилляторной активности во время сна, которые связаны с активной консолидацией содержимого памяти. Это происходит за счет реактивации основных нейронных структур во время сна. "Эта находка позволяет предположить, что сонные веретена играют важную роль в консолидации сложных ассоциаций, которые лежат в основе завершения воспоминаний о целых событиях", - говорит профессор Лучана Беседовски, ведущий научный сотрудник исследования.

По мнению Лутца и Беседовски, выявленные эффекты сна на память можно рассматривать как важную адаптацию человеческого мозга, поскольку они помогают людям составлять более целостную картину окружающей среды, что, в свою очередь, позволяет им делать более полные прогнозы будущих событий. "Таким образом, наши результаты раскрывают новую функцию, благодаря которой сон может обеспечить эволюционное преимущество. Кроме того, они открывают новые перспективы в отношении того, как мы храним и получаем доступ к информации о сложных многоэлементных событиях", - считает Беседовски.

Университет Людвига-Максимилиана в Мюнхене, Пер.:

В каком возрасте подросток начинает мыслить как взрослый?

Когнитивные навыки, лежащие в основе способности планировать, переключаться с задачи на задачу и не поддаваться соблазнительным отвлекающим факторам, обычно созревают к 18 годам.


Дети, родившиеся на сроке от 32 до 38 недель беременности, чаще страдают нарушениями развития

Дети, родившиеся на сроке от 32 до 38 недель беременности, чаще страдают нарушениями развития - задержкой речи, когнитивными расстройствами, СДВГ и церебральным параличом - по сравнению с детьми, родившимися доношенными.


ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация