Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

То, как мозг учится получать вознаграждения, может стать ключом к лечению депрессии

Команда, обладающая разнообразным опытом, генерирует новые идеи, но практичны ли они?

Связь между просмотром жестокого контента по ТВ в детстве и антисоциальным поведением в подростковом возрасте

Размышления об одиночестве более тесно связаны с депрессией, чем само одиночество

Системы памяти в мозге управляют тягой к еде, что может влиять на вес тела

Глобальное исследование выявило гены, ответственные за депрессию в разных этнических группах

Расстройство пищевого поведения среди молодых людей связано с развитием мозга

Существует ли кризис середины карьеры?

Предательство не обязательно подрывает доверие, если мы от этого выигрываем

Ранние терапевтические вмешательства обеспечивают защиту от клинической депрессии

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Творчество начинается с колыбели

Младенцы в возрасте до года способны объединять простые понятия в сложные идеи, что свидетельствует о том, что творчество начинается с младенчества.

Согласно новому исследованию Бирмингемского университета (Великобритания) и Центрально-Европейского университета (Австрия и Венгрия), младенцы не только способны к творческому мышлению задолго до того, как начинают говорить, но этот вид мышления может быть необходим для овладения языком.

В исследовании, опубликованном в журнале PNAS, ученые задались целью изучить истоки человеческого творчества и продуктивного мышления, чтобы попытаться выяснить, как люди приходят к совершенно новым мыслям и идеям. Основным механизмом для этого является использование знакомых концепций и их объединение в новые структуры, но мало что известно о том, как рано в жизни эти способности могут быть использованы.

Исследователи обнаружили, что младенцы способны очень быстро выучить новые слова, описывающие небольшие величины, что является впечатляющим достижением, и спонтанно комбинировать их со знакомыми словами, чтобы полностью понять фразу.

Ведущий исследователь, доктор Барбара Помеховска, проводила исследование, будучи постдокторантом в Центрально-Европейском университете (ЦЕУ). Сейчас она является доцентом Школы психологии Бирмингемского университета (Великобритания).

“Человеческое творчество не имеет границ: оно привело нас на Луну и позволило излечить смертельные болезни, но, несмотря на его важность, мы до сих пор не знаем, когда и как появляется эта впечатляющая способность комбинировать идеи и изобретать новые вещи. Данное исследование показывает, что для решения этой загадки нам необходимо вернуться к истокам овладения языком”.

В ходе исследования ученые работали с группой из 60 младенцев в возрасте около 12 месяцев. Вначале они научили малышей двум новым словам, описывающим количество: “mize”, что означает “один”, и “padu”, что означает “два”.

Затем малышей попросили сочетать эти новые слова с названиями различных объектов, например, определить “уток паду” среди нескольких картинок. Обучая малышей новым словам для обозначения количества, исследователи смогли проверить их способность комбинировать понятия в реальном времени, а не просто вспоминать комбинации слов, которые они уже знали из предыдущего опыта.

Используя технологию отслеживания взгляда младенцев, исследователи смогли показать, что младенцы могут успешно комбинировать два понятия, чтобы понять, о чем их спрашивают.

Доктор Агнес Ковач, сотрудник кафедры когнитивных наук и Центра когнитивного развития ЦЕУ, добавила: “Для младенцев эта способность объединять различные понятия, вероятно, помогает не только интерпретировать сложный языковой материал, но и узнавать о различных аспектах физического и социального мира. Для взрослых это способность, которая помогает перешагнуть через все, что уже было придумано, открывая сознанию бесконечные возможности”.

Бирмингемский университет, Пер.:

Поведенческие проблемы школьников связаны с типом семьи

Вопреки знаменитому наблюдению Льва Толстого, что «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая несчастлива по-своему» новое психологическое исследование подтверждает, что на практике могут существовать две отличные друг от друга модели нездоровых семейных отношений.


То, как люди относятся к своему сну, зависит их благополучие

То, как люди относятся к своему сну, оказывает большее влияние на их самочувствие, чем то, что говорят о качестве сна технологии отслеживания сна.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2025 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация