Страх упустить что-то важное является ключевым фактором риска для психического здоровья сотрудников и, наряду с информационной перегрузкой, может усиливать выгорание, говорится в новом исследовании факультета психологии и медицины Ноттингемского университета. Результаты работы были опубликованы в журнале SAGE Open. Ученые проанализировали данные опроса 142 сотрудников, чтобы изучить “темную сторону” цифровой работы, и обнаружили, что сотрудники, которые беспокоятся о том, что пропустят информацию, и перегружены ею, чаще страдают от стресса и выгорания.
Элизабет Марш, аспирантка Школы психологии, возглавившая количественное исследование, говори: “Цифровое рабочее место сегодня признано ключевым стратегическим активом в организациях, обеспечивающим продуктивность и гибкость работников в контексте гибридной работы. Однако необходимо учитывать и потенциальные негативные стороны с точки зрения благополучия работников, особенно учитывая распространение цифровых каналов связи и инструментов после появления Covid”.
Это новое исследование связано с предыдущими работами, которые показали, что сотрудники, которые более внимательны на цифровом рабочем месте, лучше защищены от стресса, беспокойства и перегрузок.
В данной работе “страх упустить что-то” определяется как беспокойство по поводу того, что вы упускаете как важную информацию и обновления, так и возможности для отношений и взаимодействия. Термин FoMO (“Fear of missing out”) уже давно используется в отношении социальных сетей, а новое исследование показывает, что этот эффект проявляется и на рабочем месте.
Участников исследования опрашивали о том, как они ощущают “темные стороны” цифрового рабочего места: стресс, перегрузку, тревогу и страх упустить что-то новое, и как они влияют на их самочувствие.
Результаты показали, что среди “темных” побочных эффектов те, что связаны с информацией - как ощущение перегруженности информацией, так и страх упустить ее - оказались особенно пагубными для самочувствия как непосредственно, так и в результате повышения общего стресса, связанного с цифровой работой.
“Обилие информации, поступающей по таким каналам, как электронная почта, интранет или инструменты для совместной работы, может заставить работников беспокоиться о том, что они ее пропустят, а также поддаваться перегрузке, пытаясь все успеть. Чтобы помочь людям справиться с информационным перенасыщением, необходимо уделять серьезное и постоянное внимание как оптимизации управления информацией, так и поддержке информационной грамотности”.
В исследовании содержится ряд практических предложений для работодателей, в том числе инвестирование в практику оптимизации объема и потока информации, поступающей к сотрудникам. Полученные результаты также могут быть использованы отделами кадров для рассмотрения вариантов политики и обучения, которые помогут конечным пользователям цифрового рабочего места лучше получать доступ, управлять и потреблять информацию таким образом, чтобы это способствовало благополучию и продуктивности.
“Учет цифрового рабочего места при проектировании работы и должностных обязанностей необходим не только для продуктивности сотрудников, но и для благополучия в современных организациях. Там, где этого не хватает, может возникнуть повышенный стресс и выгорание, а также ухудшение психического здоровья. Наши результаты указывают на то, что информационная экосистема является важной областью, требующей внимания как внутри организаций, так и со стороны исследовательского сообщества”, - говорит доктор Алекса Спенс, профессор психологии.
Ноттингемский университет, Пер.: PSYCHOL-OK.RU