Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Эмоции определяют то, как воспринимается помощь

Исследование, проведенное под руководством Стивена Ли, доцента кафедры менеджмента, показало, что помощники, выражающие такие эмоции, как благодарность и сочувствие, с большей вероятностью будут восприняты как люди с искренними побуждениями и с большей вероятностью будут способствовать доверию и будущему сотрудничеству. И наоборот, когда помощники проявляют гордость или презрение, их мотивы часто ставятся под сомнение, что ослабляет отношения и снижает вероятность ответной реакции.

“На рабочем месте мы часто поощряем помогающее поведение, но не всякая помощь воспринимается одинаково. Не только то, помогаете ли вы, но и то, как вы помогаете, и эмоции, которые вы выражаете, определяют реакцию людей”, - говорит Ли.

Исследовательская работа “Эмоциональная сигнализация: Как эмоциональные проявления помощников влияют на атрибуцию мотивов, качество отношений и ответную реакцию”, написанная в соавторстве с Майклом Д. Джонсоном из Университета Вашингтона, опубликована в журнале Academy of Management Journal.

В то время как прошлые исследования часто рассматривали помогающее поведение как универсально позитивное, новые результаты показывают, что получатели помощи активно интерпретируют эмоциональные сигналы, когда решают, стоит ли доверять и отвечать взаимностью на помощь.

“Получатели не пассивны: они улавливают эмоциональные сигналы и используют их, чтобы понять, почему кто-то помогает. Если они чувствуют, что помощник руководствуется корыстными интересами или обязательствами, это меняет их восприятие помощи, и они чувствуют себя склонными вернуть услугу”.

Выводы были сделаны на основе трех исследований и предварительного пилотного исследования с участием работающих взрослых и студентов. Участников просили либо вспомнить реальный опыт помощи, либо принять участие в интерактивном задании в поведенческой лаборатории, либо ответить на виньетку, моделирующую взаимодействие с коллегой.

Во всех исследованиях социально привлекательные эмоции неизменно приводили к восприятию просоциальных мотивов, укреплению отношений и большей готовности к взаимовыручке.

Для руководителей и менеджеров это исследование подчеркивает роль эмоциональных проявлений в формировании культуры сотрудничества. Вместо того чтобы поощрять поведение помощи ради самой помощи, Ли рекомендует создавать на рабочем месте атмосферу, в которой сотрудники испытывают искреннюю благодарность к своим коллегам и развивают естественное чувство сочувствия к чужим проблемам.

“Помощь, которая проистекает из благодарности или заботы о других, с большей вероятностью приведет к созданию позитивных и длительных отношений. Если руководители могут моделировать подобные эмоции в том, как они помогают своим командам, это задает тон для более благоприятного и вовлеченного рабочего места”.

На индивидуальном уровне сотрудники также могут извлечь пользу, размышляя о собственном опыте получения помощи или практикуя умение оценивать ситуацию - подходы, которые естественным образом способствуют развитию более подлинных эмоций и социальных связей.

“Когда мы выражаем искреннюю благодарность или сочувствие, мы не просто получаем пользу для себя. Мы укрепляем отношения на рабочем месте и создаем более устойчивую культуру сотрудничества”, - говорит Ли.

Университет штата Вашингтон. Пер.:

Как гормон щитовидной железы стимулируют стремление к исследованиям

Исследование на мышах проливает свет на то, как гормон щитовидной железы изменяет работу мозга. Результаты показали, что гормон щитовидной железы синхронизирует работу мозга и тела, чтобы управлять исследовательским поведением.


Стресс делает воспоминания менее конкретными

Острый стресс мешает формировать конкретные воспоминания. Вместо этого формируются обобщенные воспоминания, которые кодируются большим количеством нейронов.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2025 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация