Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

Нас заставляют покупать ненужные вещи

Исследования показывают, что американцы тратят до трети своего месячного дохода на ненужные вещи, а россияне — до 5 тысяч рублей. Есть ли способы сократить траты?

Вам когда-нибудь удавалось зайти в супермаркет за булкой хлеба и купить только ее? Скорее всего, нет. Современный магазин — это не просто помещение с товаром и привлекательной витриной. Это некое замкнутое пространство, в котором покупатель перемещается не по собственному усмотрению, а по законам поведенческой психологии.

Да, да, существуют объективные законы поведения человека в замкнутом пространстве, его реакции на цвета и звуки, зная которые, можно манипулировать покупателем, направляя его именно к тому конкретному товару, который надо продать. И таким образом корректировать продажи тех или иных вещей. Создавая дополнительные приманки и визуальные стимулы, сбывать непроданные остатки или, напротив, быстрее реализовать хиты…

Одна из хорошо известных «хитростей» — выкладка товара на полки, находящиеся на уровне глаз. Ведь товар должен сам ложиться в руки покупателя. Взять в руки — древнейшая и одна из первых форм заявления права на собственность. Если трогать неудобно — гарантировано снижение продаж. Поэтому-то с верхних и нижних полок товар распродается хуже, чем с полок, находящихся на оптимальной высоте.

Другой известный принцип манипулирования покупателями — рядом с популярным и необходимым продуктом размещают ненужные, но, в основном, более дорогие. Например, возле молока — взбитые сливки, детские йогурты. Работает и прием «Здесь уже купили». В стройном ряду продукции убирается несколько единиц, чтобы у покупателя сложилось впечатление, что товар пользуется спросом.

Есть много других, гораздо более сложных «хитростей», благодаря которым российские покупатели, например, совершают ненужных им покупок на 3–5 тысяч рублей в месяц! А результаты исследования, опубликованного Американской Ассоциацией Психологов так и вовсе поразительны: мало того, что американцы тратят на ненужные им вещи до трети своего дохода, они еще и уверены, что поголовно страдают редкими болезнями, поэтому тратят деньги на приобретение дорогостоящих медикаментов.

По данным Леонора Тайфера (Leonore Tiefer), профессора клинической психологии из Нью-Йоркского Университета, 15% американцев убеждены, что страдают «болезнью усталых ног», а 43% американок убеждены, что у них «сексуальная дисфункция». Убедить американцев в том, что они страдают такими экзотическими заболеваниями, помогает массированная реклама фармацевтических компаний, считает Тайфер, опубликовавший результаты своих исследований в журнале «Психологическая Медицина».

Совместно с д-ром Грахамом Арчардом (Graham Archard) они дают ряд рекомендаций для людей, которые хотят сократить свои расходы на ненужные им еду, лекарства и прочие товары:

Если Вы пришли с работы и у Вас болят ноги, Ваши дети перебивают Вас и сильно возбуждены, и вдобавок ко всему Вас посещают мысли о не слишком удачной сексуальной жизни, не стоит сразу заключать, что у Вас непременно «болезнь усталых ног» и «женская сексуальная дисфункция», а у Ваших детей — СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью). Пусть все эти диагнозы поставит Вам врач.

Это популярный совет — идти в магазин со списком, искать товар на верхних и нижних полках, не отвлекаться на рассматривание постороннего товара и не задерживаться у кассы — там всегда выкладывают самые дорогие и бесполезные мелочи. Экономия должна быть налицо!

Выбрасывайте рекламные издания, едва взяв их в руки. Увидев начало любой рекламы, сразу переключайте телевизор на другие каналы. Избегайте распродаж — так вы не купите ненужных, пусть и дешевых, вещей.

Источник: "Новости психологии".

Нарцисс

Нарцисс был феспийцем, сыном голубой нимфы Лириопы, которой однажды овладел речной бог Кефисс, окружив ее со всех сторон водой своего потока. Предсказатель Тиресий сказал Лириопе, которая была первой, кто обратился к нему: "Нарцисс доживет до преклонного возраста, если он никогда не увидит своего лица".


Типичные психологические проблемы детей-дошкольников

Случаи осложнения психического развития ребенка старшего дошкольного возраста приводят к возникновению многих психологических проблем и негативно влияют на его социально-психологическую адаптацию.


© Психологическая помощь, Москва 2006 - 2022 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация