Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

Санцевич Диана Владиславовна

Санцевич
Диана Владиславовна

Выявление психологических особенностей ребёнка в ходе наблюдения за его игрой

Содержание:

Введение

Источник: Санцевич Д.В. Психология под ред. Т.Н. Ковалёвой – Минск, 2010. - № 4, с.38 – 46.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Выявление психологических особенностей ребёнка в ходе наблюдения за его игрой

Введение

Данная статья является результатом анализа психологических особенностей детей (Прим. автора: Средний дошкольный – младший школьный возраст. Мы придерживаемся мнения Д. Леви о том, что предпочтительный возраст детей для игровой терапии – до 10 лет, так как более поздние проблемы связаны со структурой личности), наблюдаемых в процессе их игровой деятельности. В игре ребёнка мы обращаем внимание на его собственный выбор сюжета, игрушек, партнёров и т.д.; на динамику взаимоотношений, эмоциональных и поведенческих проявлений; на продолжительность и основное содержание игры, особенности идентификации, освоения игрового пространства и применение воображения.

Полученные нами в ходе первичных обследований и последующей терапевтической работы с детьми данные легли в основу условных портретов здорового, дизадаптивного и ребёнка с органическим поражением мозга, а также таблицы «Проявления ребёнка в ходе игры» (см. Прил. 1). Последняя используется для дифференциальной диагностики и анализа динамики процесса игровой психотерапии. В случаях, когда необходимо проанализировать определённый круг параметров (например, связанных с гиперактивностью), а также определить степень выраженности какого-либо проявления (например, «клоуничания», «поиска поддержки у психолога») эффективным инструментом наблюдения является таблица «Степень выраженности проявлений ребёнка в ходе игры» (см. Прил. 2).

Вперед

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация