Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную или семейную консультацию к психологу в Москве.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

Вундеркинды редко оправдывают надежды

Елена Николаева, психофизиолог, специалист в области психологии и психофизиологии ребенка, доктор биологических наук, профессор кафедры «Прикладная психология» Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения им. императора Александра I.

Телепрограмма «Ночь на Пятом», ОАО Телерадиокомпания «Петербург».


Последние видеоматериалы:

Стадное сознание

Принцип реальности: жизнь как работа над ошибками

Парадоксы семейной жизни

Исцеление детства

Обманчивая память


Вундеркинды редко оправдывают надежды

Почему вундеркинды так редко оправдывают надежды? Как нужно воспитывать способных детей, чтобы не погубить их талант? И как добиться того, чтобы ребенок сам стремился развивать свои способности?

На эту тему Татьяна Черниговская беседует с профессором кафедры психологии и психофизиологии ребенка Санкт-Петербургского государственного педагогического университета им. Герцена — Еленой Николаевой.

«С одной стороны, каждый ребенок имеет способность к познанию минимума, который есть в культуре, это и есть детское творчество. А далее, когда он становится подростком, у него есть два выбора – идти уникальным путем или социализироваться и войти в этот мир, походя на других людей. Этот выбор делается неосознанно. Многие хотят походить на то окружение, что их окружает, тогда они перестают быть талантливыми. А у некоторых детей нет такого окружения, но главную и важную роль в этом случае берут на себя родители».

Татьяна Черниговская: «Ведь у талантливых детей, вообще тяжелая жизнь, потому что они не похожи ни на кого, они делают что хотят. Чем более яркая личность, тем более хуже для него. Не хочет сидеть смирно и руку поднимать, занимается все время не тем, что ему говорят и не на какие конвенции, договоры он не идет. Много лет назад один замечательный доктор психоневролог, который талантливыми детьми занимается, мне рассказывал, что ему массово приводили таких детей, с которыми родители не знали что делать. Потому что эти дети выше двойки в оценке не поднимались, но при этом, например один мальчик первоклассник придумал и сделал паровой двигатель, эта штука носилась по квартире, брызгая раскаленным подсолнечным маслом. И я считаю, что этот мальчик не просто талантливый, он гениальный. Он не просто выдумал все это, а умудрился еще все это сделать. Другого мальчика первоклассника, обучая начальному счету, в какой – то момент сказал, что между цифрами должно быть что – то посередине и это ноль – сколько чисел справа, столько и слева. Это просто кошмар, потому что у человечества тысячелетия ушли, чтобы додуматься до такого интеллектуального прорыва. Все эти дети имели четкую двойку, как за обучение, так и за поведение. Вопрос как их социализировать, как их втянуть в общество, чтобы они не были врагами для человечества и наказанием для родителей»?

© Психологическая помощь, Москва 2006 - 2019 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Реклама на сайте и сотрудничество | Аренда кабинета психолога | Администрация