Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

Елена Николаева

Елена Николаева, психофизиолог, специалист в области психологии и психофизиологии ребенка, доктор биологических наук, профессор кафедры «Прикладная психология» Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения им. императора Александра I.

Телепрограмма «Ночь на Пятом», ОАО Телерадиокомпания «Петербург».


Стадное сознание

Принцип реальности: жизнь как работа над ошибками

Парадоксы семейной жизни

Исцеление детства

Обманчивая память

Вундеркинды редко оправдывают надежды

Почему вундеркинды так редко оправдывают надежды? Как нужно воспитывать способных детей, чтобы не погубить их талант? И как добиться того, чтобы ребенок сам стремился развивать свои способности?

На эту тему Татьяна Черниговская беседует с профессором кафедры психологии и психофизиологии ребенка Санкт-Петербургского государственного педагогического университета им. Герцена — Еленой Николаевой.

«С одной стороны, каждый ребенок имеет способность к познанию минимума, который есть в культуре, это и есть детское творчество. А далее, когда он становится подростком, у него есть два выбора – идти уникальным путем или социализироваться и войти в этот мир, походя на других людей. Этот выбор делается неосознанно. Многие хотят походить на то окружение, что их окружает, тогда они перестают быть талантливыми. А у некоторых детей нет такого окружения, но главную и важную роль в этом случае берут на себя родители».

Татьяна Черниговская: «Ведь у талантливых детей, вообще тяжелая жизнь, потому что они не похожи ни на кого, они делают что хотят. Чем более яркая личность, тем более хуже для него. Не хочет сидеть смирно и руку поднимать, занимается все время не тем, что ему говорят и не на какие конвенции, договоры он не идет. Много лет назад один замечательный доктор психоневролог, который талантливыми детьми занимается, мне рассказывал, что ему массово приводили таких детей, с которыми родители не знали что делать. Потому что эти дети выше двойки в оценке не поднимались, но при этом, например один мальчик первоклассник придумал и сделал паровой двигатель, эта штука носилась по квартире, брызгая раскаленным подсолнечным маслом. И я считаю, что этот мальчик не просто талантливый, он гениальный. Он не просто выдумал все это, а умудрился еще все это сделать. Другого мальчика первоклассника, обучая начальному счету, в какой – то момент сказал, что между цифрами должно быть что – то посередине и это ноль – сколько чисел справа, столько и слева. Это просто кошмар, потому что у человечества тысячелетия ушли, чтобы додуматься до такого интеллектуального прорыва. Все эти дети имели четкую двойку, как за обучение, так и за поведение. Вопрос как их социализировать, как их втянуть в общество, чтобы они не были врагами для человечества и наказанием для родителей»?

От идентификаций к индивидуации, экзистенциально-психологическое содержание кризиса среднего возраста

Что стимулирует возникновение кризиса среднего возраста, что именно происходит в человеческой жизни тогда, когда личность достигает некоего гипотетического апогея? Какие новообразования и для чего появляются в жизни взрослого человека, чему в развитии они будут служить дальше? Как личность переживает самоизменение на внутреннем когнитивно – эмоциональном уровне, что для нее значит чувствовать себя изменившимся?


Парадоксы семейной жизни

Современная семья парадоксальна просто насквозь! Множество дилемм и проблем волнуют семьи и пары. Быть собой или быть с другими? Верность — пережиток прошлого или актуальная ценность настоящего? Близкие люди – почему мы их так любим и одновременно позволяем себе злиться на них, как ни на кого другого? Иерархия в семье – демократия или тоталитаризм?


© Психологическая помощь, Москва 2006 - 2022 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация